website clock часы для сайта


          Главная
          70 лет Победы

          Оформление в детский_сад                          

          Наши достижения
          Новости
          Кратковременное пребывание детей
         Фотогалерея
         Консультации для родителей
         Педагогам
         Электронная приёмная
         Электронная очередь
         Ссылки
         Гостевая книга
:
:
           
 

Педагогам

 
 
             
   
 

- Значение и организация прогулок в детском саду.

 
  - ФГОС дошкольного образования.  
   
             
             
 

Значение и организация прогулок в детском саду.

 
             
 

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
            Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20С и скорости ветра более 15 м/с.

            Продолжительность прогулки во многом зависит от ее организации. В этом плане заслуживает пристального внимания подготовка к прогулке в холодное время года. Одевание и раздевание нередко очень затягиваются, за счет чего сокращается время непосредственного пребывания на воздухе. Своевременно и полностью сформированные у детей навыки самообслуживания, привычка рационально складывать одежду, удобная расстановка мебели в раздевальных комнатах, свободный подход к шкафчикам и, наконец, ожидание интересной прогулки — вот те условия, которые определяют четкую и быструю подготовку к ней. Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. На них педагог проводит с детьми наблюдения за природой, индивидуальную работу по развитию движений, подвижные, спортивные игры, развлечения и физические упражнения. Специальное время отводится для трудовой и самостоятельной деятельности детей. Разумное чередование и сочетание этих разнообразных занятий делает прогулку интересной, привлекательной. Такая прогулка обеспечивает хороший отдых, создает у детей радостное настроение. В старших группах рекомендуется больше времени уделять подвижным играм.
Когда следует включать в прогулку подвижную игру? Если перед прогулкой были  занятия со статическим напряжением, ее лучше начать подвижной игрой, если предшествовали динамические занятия, игру целесообразнее организовать в середине прогулки. Не рекомендуется завершать ее подвижной игрой.
Эти рекомендации в равной степени относятся и к спортивным развлечениям с достаточно высокими физическими нагрузками (катание на велосипеде, коньках, лыжах, санках и др.).

Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать, учитывая рекомендации по рациональной одежде. Во время прогулок воспитатель должен внимательно контролировать содержание самостоятельной деятельности, следить за реакциями и состоянием детей. Учащенное дыхание и пульс, покраснение лица, усиленное потоотделение, особенно во время подвижных игр, свидетельствуют об избыточной нагрузке и нарушении теплового состояния ребенка. В этом случае следует уменьшить интенсивность игры, постепенно ее снижая, переключить воспитанников на спокойные занятия — малоподвижные игры; наблюдения и др.
При жалобах детей на холод («замерзли ноги») нужно их вовлечь в подвижную игру. Побуждать активно двигаться следует и малоподвижных ребят, которые, как правило, во время прогулки предпочитают спокойные игры.
Важно приучить дошкольников одеваться зимой в правильной последовательности: теплые рейтузы, носки, обувь, кофта, шапка и, наконец, куртка. Одеваться, выходить на воздух и возвращаться с прогулки дети должны подгруппами. Это предотвратит толчею в раздевальной комнате и избавит детей от перегрева. Для того чтобы прогулка была содержательной и интересной, необходима большая подготовительная работа по организации участка. Ее лучше реализовать совместными усилиями воспитателей, детей и родителей. Различные сооружения из снега — горки, снежные валы, крепости, устройства для метания в цель, лазанья, спрыгивания, для ролевых игр, свободные, пространства — дают возможность детям проводить веселые игры, забавы, сделать пребывание на воздухе в холодную погоду интересным и веселым. Содержание зимних прогулок очень обогащают коньки, санки, лыжи. Такие разнообразные занятия на воздухе развивают двигательные возможности, способствуют повышению уровня физической подготовленности дошкольников, оказывают закаливающее воздействие на организм.

О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин:

«Друзья мои! Возьмите посох свой,

 Идите в лес, бродите по долине.

И в долгу ночь глубок ваш будет сон…»

 

 
             
          к оглавлению  
             
             
 

 
             
   
             
           
             
             

 
главная    l    адаптационная группа    l    кружки и клубы    l    фотогалерея     l    родителям     l     контакты
© 2010 г. г. Пенза, МДОУ № 41